"Я не понимаю, как ЭТО жрать! Пельмени свари мне, ёб твою мать!" - народная мудрость. - Создатель борется за внимание зрителя. Внимание - первостепенно. Время - уделяется под него. Впечатления и мнение – тем ярче и полнее, чем пристальнее оно. Нил Дракман десять лет назад создал игру The Last of Us - и триумфально овладел вниманием и к жанру пост-апокалипсиса - и к тривиальному, но очень наполненному и многогранному сюжету о человеческих отношениях. Игра получила сотни наград - и не только технических - вплоть до BAFTA... И вот - экранизация. И Нил имеет в ней прямое участие (сценарист, продюсер; режиссер одного эпизода). Подобно переходу в другую весовую категорию в спорте, имея абсолютное признание в нынешней - это и перспектива дополнить и улучшить своё же прекрасное творение - и соблазн зайти слишком далеко в этих улучшательствах. Возможно, Нил хотел первого, но он будто поскользнулся, упал и ударился кучерявой головушкой об наваленую кучу левацких талмудов, получив воспаление и без того своеобразного мозга. И не стоит забывать про старую добрую "греческую дилемму" (или как это явление называется?), когда создатель делает настолько сильный замах в своём творении, что горазд снести всё имеющееся и предложить кардинально новую идею. Вот только с течением времени успех в подобном достичь получается всё сложнее из-за обилия уже предложенного. Придумав концепцию реально существующего гриба, якобы получившего способность расти внутри людей и управлять ими, Нил Дракман сначала частично преуспел даже тут ("зомби-вирусы" - потеснитесь). А потом... Я попытался начать смотреть сериал будто бы я не знаю (очень подробно) оригинал. Множество перенесённых из игры диалогов, ракурсов, одежды - сразу не позволили этого сделать. Дань уважения игре? Нет! Просто здесь - не стали "лезть" в прекрасно написанный материал. С этой мыслью я расслабился, приготовился к "а что же будет новенького добавлено?" и... "началось" практически сразу. Разумеется, разбирать каждый случай я не буду. Это предмет для дискуссии между поигравшими и посмотревшими. Однако, уверен, что в таком разговоре вопросы "Зачем?" и "И что дальше?" - будут самыми частыми. Скажу так: Авторы (включая Нила Дракмана) взяли оригинальный материал. Ту самую атмосферу, историю, стиль повествования, динамику. Разобрали на составные части. На каждую - "надстроили" нечто. И собрали. Результат - всё - абсолютно всё, за что игра - имеет признание - в сериале попросту не работает. Как, соответственно, и он сам. Именно из-за улучшательств и левацкого бреда, упомянутого в начале. Игра The Last of Us - это центрированная история Джоэла и Элли. Внимание - также упомянутое выше - всегда на них. Остальные персонажи - второстепенны - и этим всё сказано. Их присутствию в истории уделяется ровно такое место, чтобы они, не будучи пустышками, не замещали линию главных героев. Ощущение опасности из-за заражённых - постоянно и неотъемлемо. Развитие отношений между главными героями (с фоновой поддержкой от второстепенных) захватывает так, что к кульминации и так полно эмоций. А "То Самое" решение Джоэла просто шокирует и оставляет вопросище - "А как бы поступил я?". Лично у меня ответа нет уже 10 лет. Настолько это сильно. Сериал The Last of Us - это попурри (я долго подбирал слово и остановился на вот таком). Маленькие сюжеты про разных людей. Вот я смотрю 30 минут гей-порно. Вот какие-то чуваки не поладили и пострелялись. Красивые декорации. Все действующие лица напряженные - а что случилось? Ах, да - целых три раза, блять, за 9 серий (!!!) герои встречают опасность от заражённых. Ну, и мужик с девчёнкой какой-то бегает. Только-только сосредоточился на них - а тут ужасная игра от специально чёрной актрисы или проповедь какая-нибудь. Концовка? Ну сделал - и сделал - вообще фиолетово. Создатель борется за внимание зрителя. Соблазн улучшить, не испортив - огромен. "Я не понимаю, ЧТО я смотрю! Игру запусти мне, а то щас сблюю" - моя мудрость. #HBOmax #TheLastofUs #Одниизнас #NeilDruckmann

Теги других блогов: игры экранизация The Last of Us